С первых дней учебы в школе первоклассники начинают получать навыки чистописания. Ученики планомерно двигаются по прописям, знакомятся с буквами и соединениями, предвкушая, как красиво они смогут написать слова, предложения. И действительно так и происходит у некоторых детей, у которых сложились все компоненты, необходимые для формирования ровного и красивого почерка. А что же остальные? Чего не хватает им?
Есть один фактор, который заметно влияет на обучение чистописанию. Учитель не имеет возможности наблюдать на каждом уроке, как ученики в классе держат ручку. Поэтому у школьников формируются различные формы удержания ручки. Многие из этих форм ведут к перенапряжению и невозможности правильного выведения букв и соединений. И как бы ни старался школьник красиво писать, ничего у него не выходит.
И родители, и учитель и тем более ребенок не подозревают о вышеупомянутой причине, которая незаметно разъедает надежду на красоту и аккуратность в тетрадях.
Вывод: лучше всего позаботиться о том, чтобы ребенок правильно держал ручку ещё до школы. Ведь чем старше школьник, тем сложнее правильно поставить ему руку, в силу устоявшейся привычки писать так, как получилось взять ручку в первом классе.